Сила в правде, у кого правда, тот и сильнее.

Куча полезного

Объявление

Сайт для пользы людей, ну и для сбора информации тоже

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Куча полезного » авторемонт » Карбюратор Солекс на ВАЗ или иномарку


Карбюратор Солекс на ВАЗ или иномарку

Сообщений 1 страница 20 из 21

1

Замена карбюратора на Solex 21083 (ИНСТРУКЦИЯ)

Добрый день друзья!

Собрав двигатель я понял что старый карбер совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.

Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.

Solex 21083 установка

https://g-a.d-cd.net/9571au-960.jpg

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.
https://d-a.d-cd.net/39571au-960.jpg
2. Отсоединяем тяги и тросы привода штатного карбюратора «Озон», а также шланги системы подогрева и топливопроводы.
https://e-a.d-cd.net/45571au-960.jpg
3. Для снятия кожуха троса привода воздушной заслонки с тыльной стороны панели «подсоса» вытаскиваем упругую скобу.
https://f-a.d-cd.net/a5571au-960.jpg
4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.
https://e-a.d-cd.net/d5571au-960.jpg
5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).
https://h-a.d-cd.net/35571au-960.jpg
6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.
https://d-a.d-cd.net/75571au-960.jpg
7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.
https://b-a.d-cd.net/d571au-960.jpg
8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.
https://f-a.d-cd.net/ed571au-480.jpg
9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.
https://g-a.d-cd.net/1d571au-960.jpg
10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.
https://c-a.d-cd.net/bd571au-480.jpg
11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.
https://e-a.d-cd.net/a3571au-480.jpg
12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .
https://h-a.d-cd.net/93571au-960.jpg
13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.
https://h-a.d-cd.net/f3571au-480.jpg
14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.
https://d-a.d-cd.net/2b571au-960.jpg
15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.
https://h-a.d-cd.net/ab571au-480.jpg
16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.
https://b-a.d-cd.net/d7571au-480.jpg
17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.
https://e-a.d-cd.net/2f571au-480.jpg
18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

ЕШЕ НЕМНОГО БУКВ! ПРИМЕЧАНИЕ.

На протяжении 30 лет выпуска «классических» заднеприводных ВАЗов их конструкция, в отличие от внешности, практически не изменилась. Поэтому автовладельцы постоянно пытаются их модернизировать, внедряя новые узлы и агрегаты от иномарок или более современных ВАЗов. Многих, например, не устраивает работа карбюратора «Озон», который не обеспечивает хорошей разгонной динамики, равномерного ускорения, малого расхода топлива и низкого уровня токсичности. В то же время все это под силу его «младшему брату» «Солексу». Именно поэтому многие заменяют родной карбюратор лицензионным «французом».

Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ) по лицензии французской фирмы Solex выпускает около десятка модификаций карбюраторов «Солекс» для двигателей с различными рабочими объемами. Эта модель карбюратора изначально создавалась для переднеприводных моделей ВАЗ, так как «Вебер» и «Озон», установленные на поперечно расположенный в моторном отсеке двигатель, в определенных режимах движения (при резких разгонах, в поворотах, на крутых подъемах) переобедняли топливо-воздушную смесь. Происходит это из-за нежелательных перемещений поплавка в поплавковой камере. «Солексы» этого недостатка лишены, поскольку их поплавковая камера двухсекционная, т.е. со спаренными поплавками, которые перемещаются в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (а не параллельно, как у «Озона» и «Вебера»). Кроме «восьмерок» и «девяток», в середине 80-х «Солексы» начали устанавливать и на другие новые переднеприводные модели – «Москвичи» АЗЛК-21412 (с их обычным продольно расположенным двигателем УЗАМ-331.10) и «Таврии» ЗАЗ-1102.

Какой «Солекс» выбрать?

Димитровградские карбюраторы из семейства «Солекс» отличаются друг от друга преимущественно геометрическими параметрами жиклеров, диффузоров, эмульсионных трубок, а также профилем рычага управления пусковой системой. Несмотря на эти различия, любой из карбюраторов может без отрицательных последствий устанавливаться на все модели, для которых они предназначались на этапе создания, – переднеприводные ВАЗ-2108 и -2109, АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102. Есть модификации и для «классики» – ВАЗ-2104, -2105, -2107. Из этого следует, что «Солексы» без переделывания крепежа (геометрии постели и расположения шпилек) легко монтируются на любые двигатели заднеприводных «Жигулей». Хотя замечу, что от изначального выбора будет зависеть результат модернизации – характеристики двигателя. В любом случае мотор станет тяговитее и машина будет более ровно разгоняться. Для экономной езды следует выбрать модификацию для «Таврий» – ДААЗ-2181 (для двигателя 1,1 л). Получить высокую разгонную динамику и большую «максималку» можно с ДААЗ-21073 (имеет диффузоры с увеличенным диаметром), созданной для двигателя с рабочим объемом 1,7 л, однако при этом серьезно вырастет расход топлива. «Солексы» 2108 (1,3 л), 21083 (1,5 л), 21051-30 (1,3 л) являются «золотой серединой» – обеспечивают достойную разгонную динамику и уменьшенный, по сравнению с «Озоном», расход топлива.

Можно устанавливать как новый карбюратор (220 – 260 грн.), так и «бэушный» (80 – 120 грн.). В последнем случае узел следует подвергнуть ревизии – вымыть, почистить, продуть каналы, отполировать диффузоры (с помощью нитки и пасты ГОИ). Желательно также установить новые жиклеры, прокладки и диафрагмы, изготовленные на Димитровградском автоагрегатном заводе (в состав «левых» ремкомплектов часто входят жиклеры с несоответствующими тарировочными размерами). Для эффективной работы диффузора с его деталей с помощью алмазного надфиля желательно удалить все заусеницы и выступы (дефекты литья), которые создают дополнительные завихрения воздуха, ухудшающие наполнение цилиндров свежим зарядом

Важные нюансы

Все карбюраторы «Солекс», кроме модификации 21073, имеют очень тонкие отверстия жиклеров, которые очень чувствительны к любому механическому мусору, попадающемуся в топливе. По этой причине фильтры тонкой очистки следует своевременно менять, а для большей надежности лучше установить фильтр от инжекторных систем питания. Это дороже, однако интервалы между обслуживаниями карбюратора заметно увеличатся (в 2-3 раза).

Если решено установить карбюратор «Солекс», в смету, помимо его стоимости, следует внести расходы (40-50 грн.) на приобретение дополнительных комплектующих (см. фото). Технология установки «Солекса» на ВАЗ-«классику» показана на схеме. Мы приводим самый простой способ модернизации – без подключения ЭПХХ – экономайзера принудительного холостого хода (о нем мы расскажем в одной из следующих публикаций). По утверждению специалистов, система ЭПХХ уменьшает расход топлива на 5-10%, однако часто выходит из строя, поэтому в целом снижает надежность карбюратора. Чтобы электроклапан не перекрывал подачу топлива при отсутствии блока ЭППХ, его пластмассовую иглу можно обрезать либо выдернуть из корпуса. Однако целесообразнее подключить клапан в схему электрооборудования, чтобы он открывал канал холостого хода только при включенном зажигании. Так удастся избежать продолжения работы двигателя после выключения зажигания в случае использования некачественного или низкоэтилированного бензина – источника детонации, перегрева и калильного зажигания.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

https://www.drive2.ru/l/237004/

Теги: Солекс, карбюратор

0

2

Теория ДВС: Как настроить карбюратор "СОЛЕКС" (Часть 1)


http://www.youtube.com/watch?v=eqKSBz_T_UY

Дата загрузки: 18 марта 2011 г.
Обсудить видео и задать вопросы можно тут:
http://forum.teoria-dvs.com/viewtopic...

Группа "Теория ДВС" ВКонтакте:
http://vkontakte.ru/club17394809

На "Mail.Ru":
http://video.mail.ru/list/wer-wolf/_myvideo

На "Яндексе":
http://video.yandex.ru/users/werwolf-dvs/

На "RuTube.ru":
http://ss-werwolf.rutube.ru/users/3546633/

0

3

Теория ДВС: Как настроить карбюратор "СОЛЕКС" (Часть 2)


http://www.youtube.com/watch?v=BUzJAPs9gwU

Дата загрузки: 28 апр. 2011 г.

0

4

Теория ДВС: Карбюратор СОЛЕКС (Часть 3)


http://www.youtube.com/watch?v=gRvFxyIUik8

Дата загрузки: 10 дек. 2011 г.

0

5

Теория ДВС: Как настроить карбюратор СОЛЕКС (часть 4)

http://www.youtube.com/watch?v=il6HQFhALn0

Опубликовано: 6 сент. 2012 г.
23:51 - Карбюратор СОЛЕКС регулировка качества смеси

0

6

Регулировка солекс 21081-1107010-10

С нашими ценами на бензин решил поковырять карбюратор.Как оказалось в гугле про настройку написано мало, и взгляды у всех расходятся.
Итак, при вскрытии корпуса воздушного фильтра, там было немножко "засрато" маслом, принято решение ставить вот такую штуку.
Носики ускорительного насоса 35/40 направлены в первую камеру.
Жиклёры 1к 95/165 2к 95/145
Флажок №7
ХХ-42
свечи чёрные
При агрессивной езде город/трасса 10л/100км.
После просмотра ютуба, а именно Наиля Порошина пришел к выводу что надо 97,5 жиклёры.
Поехал в магазин купил 2 97.5-х жеклёра и слоник нивовский на 45,носик поставил на месте и двинулся в гараж, тяги не было вообще, ехала на 1-2,с такими перебоями
В гараже начал настраивать старый слоник чтоб струи писяли в щели, в итоге сломал носик, купил такой же, согнул, настроил и поставил 97,5 жиклёры в обе камеры.
Результатом был удивлён, рвала из под себя, движение плавное, скорость набирала быстро, никаких дёрганий и провалов, но наверное и расход подрос(((
Приехал под подьезд и выкрутил свечу, а там аж налипло гарью печаль.и начал я искать варианты подбора жиклёров, тобишь спрашивал у людей.

Толковый совет мне никто не дал, у всех расходились мнения по подбору жиклёров, а расход и не думал падать.
Подсказали мне толкового карбюраторщика в Днепрорудном, номера нет, сказали едь на авось, а там у таксистов спросить.
Кароче нашел я того карбюраторщика, живёт он В Златополе (под Днепрорудным)
Показал он мне мои присосы на прокладках, притёр поверхности, заменил прокладки, промыл прочистил, настроил.
жиклёры 95/165 95/145 — сток короче УН в первую камеру оба слона.
Машину и не узнать, шкрести с места стала, тяга больше, разгон быстрее и тд.Расход не знаю — буду засекать напишу.
Так же настроил зажигание и проверил компрессию.оказалась что у меня в 3 цилиндре 7-8 атм, (1,2,4 за 12), ну говорит пока не трош, может быть из-за долгого простоя забилось и само притрётся, бензин не на много вырастет.
Сказал мне ещё одну умную вещь, что на ВВ проводах железные колпаки нужно снять, проектировщики ошиблись, во влажную погоду будет пробивать и увеличится расход бензина.Короче я снял и увидел места где пробивало.
Короче поездкой я доволен))))

Цена вопроса: 200 гривен

http://www.drive2.ru/l/4248566/

0

7

КАРБЮРАТОР ДААЗ 21081-1107010 "Солекс"

http://kat-tavr.nm.ru/glava2/ris_2_93.jpg
Карбюратор "Солекс" ДААЗ 21081-1107010 (рис. 2-93) эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, подогрев дроссельной заслонки первой камеры, блокировку второй камеры.
В карбюраторе имеются две главные дозирующие системы первой и второй камер, система холостого хода первой камеры с переходной системой, переходная система второй камеры, экономайзер мощностных режимов, эконостат, диафрагменный ускорительный насос, пусковое устройство. На принудительном холостом ходу включается экономайзер принудительного хода. Тарировочные данные карбюратора приведены ниже.
Тарировочные данные
http://kat-tavr.nm.ru/glava2/tarir.jpg
Примечание. Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
Рис. 2-94 Рис. 2-95

Главная дозирующая система.
http://kat-tavr.nm.ru/glava2/ris_2_94.jpg
Топливо через фильтр 4 (рис. 2-94) и игольчатый клапан 6 подается в поплавковую камеру. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры 9 в эмульсионные колодцы и смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 1, которые изготовлены заодно с главными воздушными жиклерами.
Через распылители 2 топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.
Дроссельные заслонки 8 и 10 соединены между собой таким образом, что вторая камера начинает открываться, когда первая уже открыта на 2/3 величины
. Система холостого хода забирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера 7 (рис. 2-95). Топливо подводится к жиклеру 2 с электромагнитным запорным клапаном 1, на выходе из жиклера смешивается с воздухом, поступающим из проточного канала и из расширяющейся части диффузора (для обеспечения нормальной работы карбюратора при переходе на режим холостого хода). Эмульсия выходит под дроссельную заслонку через отверстие, регулируемое винтом 9 качества (состава) смеси, винтом 10 регулируется количество смеси.
Переходные системы. При открытии дроссельных заслонок карбюратора до включения главных дозиру- ющих систем топливовоздушная эмульсия поступает:
— в первую камеру — через жиклер 2 холостого хода и вертикальный канал 8 переходной системы, находящейся на уровне дроссельной заслонки в закрытом положении;
— во вторую камеру — через выходное отверстие 6, находящееся чуть выше дроссельной заслонки в закрытом положении. Топливо поступает из жиклера 4 через трубку, смешивается с воздухом из жиклера 5, поступающим через проточный канал.
Экономайзер мощностных режимов срабатывает при определенном разрежении за дроссельной заслонкой 8 (рис. 2-96). Топливо забирается из поплавковой камеры через шариковый клапан 11. Клапан 11 закрыт, пока диафрагма удерживается разрежением во впускном трубопроводе. При значительном открытии дроссельной заслонки разрежение несколько падает и пружина диафрагмы 10 открывает клапан. Топливо, проходящее через жиклер 12 экономайзера, добавляется к топливу, которое проходит через главный топливный жиклер 5, обогащая горючую смесь.
Рис. 2-96 Рис. 2-97

Эконостат работает при полной нагрузке двигателя на скоростных режимах, близких к максимальным, при полностью открытых дроссельных заслонках. Топливо из поплавковой камеры через жиклер 6 поступает в топливную трубку и высавывается через впрыскивающую трубку 3 во вторую смесильную камеру, обогащая горючую смесь.
Ускорительиый насос с механическим приводом, с диафрагмой 3 (рис. 2-97), срабатывающей от рычага 5 и кулачка 6, закрепленного на оси дроссельной заслонки первой камеры. При закрытой дроссельной заслонке пружина отводит диафрагму назад и это приводит к заполнению топливом полости насоса через шариковый обратный клапан 8. При открытии дроссельной заслонки кулачок действует на рычаг 5, а диафрагма 3 нагнетает топливо через шариковый клапан 2 и распылители 1 в смесительные камеры карбюратора, обогащая горючую смесь.
Подача ускорительного насоса не регулируется и зависит только от профиля кулачка.
Пусковое устройство. Рычаг 4 (рис. 2-98) управления воздушной заслонкой имеет три профиля. Его наружная кромка М воздействует на рычаг 11 управления дроссельными заслонками через регулировочный винт 10 и обеспечивает запуск холодного двигателя и необходимое далее повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Внутренние профили К и А воздействуют на рычаг 6 воздушной заслонки и допускают ее открытие при промежуточных положениях рычага 4 на определенную величину.
Рис. 2-98 Рис. 2-99

При повороте рычага 4 управления воздушной заслонки против часовой стрелки расширяющийся паз освобождает штифт рычага 6 воздушной заслонки и за счет возвратной пружины 7 воздушная заслонка будет удерживаться полностью закрытой. Одновременно рычаг 4 кромкой М приоткрывает дроссельную за слонку первой камеры.
Ось воздушной заслонки 5 смещена, поэтому воздушная заслонка после запуска двигателя может при- открываться потоком воздуха, растягивая пружину 7, что приводит к обеднению смеси.
Разрежение из задроссельного пространства воздействует на диафрагму 1 и штоком 3 приоткрывает воздушную заслонку.
Регулировочный винт 2 позволяет регулировать величину приоткрывания воздушной заслонки.
Максимальная величина приоткрывания воздушной заслонки при запуске и прогреве двигателя зависит от промежуточных положений рычага 4 управления воздушной заслонкой или от ширины паза этого рычага.
Экономайзер принудительного холостого хода отключает систему холостого хода на принудительном холостом ходу (во время торможения ав- томобиля двигателем, при движении под уклон, при переключении передач), исключая выброс окиси углерода в атмосферу.
На режиме принудительного холостого хода при частоте вращения коленчатого вала более 1900 мин ' и при замкнутом на массу концевом выключателе Sl карбюратора (педаль отпущена) запорный электромагнитный клапан 1 (рис. 2-95) выключается, подача топлива прерывается.
При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1650 мин ' блок управления включает электромагнитный запорный клапан (хотя концевой выключатель включен на массу), при этом начинается подача топлива через жиклер холостого хода и двигатель постепенно выходит на режим холостого хода.
Блокировка второй камеры. Дроссельная заслонка второй камеры может открываться только при открытой воздушной заслонке рычагом блокировки второй камеры, установленным шарнирно на рычаге 17 (рис. 2-93). При открывании дроссельных заслонок рычаг блокировки воздействует через рычаг 15 привода дроссельной заслонки второй камеры на рычаг 14 дроссельной заслонки второй камеры.
При закрывании воздушной заслонки ее рычаг 5 наружной кромкой воздействует на штифт 2 рычага блокировки второй камеры и разобщает его рычагом 15. При этом дроссельная заслонка второй камеры блокируется.
Снятие и установка карбюратора
Снятие и установку выполняйте только на холодном двигателе. Для этого снимите воздушный фильтр. Отсоедините от привода дроссельных заслонок трос и возвратную пружину, а также отсоедините от карбюратора тягу и оболочку тяги привода воздушной заслонки.
Отсоедините от карбюратора электрические провода экономайзера принудительного холостого хода.
Отверните гайки крепления карбюратора, снимите промежуточный рычаг привода дроссельных заслонок, карбюратор и закройте заглушкой входное отверстие впускного трубопровода.
Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте плоскость и чистоту плоскости соединения впускного трубопровода с карбюратором.
Не допускается крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.
После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя.
Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.
Разборка карбюратора
Рис. 2-100 Рис. 2-101

Выверните винт и снимите блок 28 (рис. 2-100) подогрева смесительной камеры карбюратора.
Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку, поплавок, трубки эконостата и переходной системы второй камеры.
Разберите крышку карбюратора, для чего:
— оправкой осторожно вытолкните ось 12 (рис. 2-99) поплавка 13 из стоек и, не повреждая зычков поплавка, снимите его;
— снимите прокладку 14 крышки, выверните седло игольчатого клапана 11, отверните патрубок 1 подачи топлива и выньте топливный фильтр 4;
— выверните корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 20 и выньте жиклер 19;
— выверните ось 9, выньте шарик 7 с пружиной, снимите рычаг 8 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления возлушной заслонкой. При необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки, выньте заслонку 5 и ось 6;
— разберите диафрагменное устройство, сняв крышку 18 в сборе с регулировочным винтом 17. Выньте пружину 16 и диафрагму 15 со штоком.
Разберите корпус карбюратора, для чего:
— снимите крышку 30 (рис. 2-103) ускорительного насоса с рычагом 29 и диафрагмой 31;
— выньте распылители 7 ускорительного насоса и распылители 8 первой и второй камер. Распылители 7 ускорительного насоса вынимайте только за корпус распылителей;
— отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 32 привода ускорительного насоса и шайбу;
— выверните винт крепления, снимите электрический привод 27 с регулировочного винта 26 количества смеси холостого хода и выверните винт 26;
— выньте штопором пластмассовую заглушку 23 и выверните регулировочный винт 25 качества (состава) смеси холостого хода;
— снимите крышку 1 экономайзера мощностных режимов, диафрагу 2 и пружину;
— выверните топливный жиклер 3 экономайзера мощностных режимов;
— выверните главные воздушные жиклеры 9 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 10 главных дозирующих систем.
При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 21 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось 22 в сборе с рычагами привода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления дроссельной заслонки 20 второй камеры, снимите заслнку и выньте ось 19 заслонки. Выньте подшипники осей дроссельных заслонок первой и второй камер.

Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора
Топлвный фильтр. Промойте фильтр в топливе и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.
Поплавковый механизм. Промойте детали в топливе, проверьте их состояние. Поплавок не должен иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать. Масса поплавка не должна быть более 6,23 г. Неисправные детали замените новыми.
Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или топливе и продуйте сжатым воздухом.
Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.
Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте топливом и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.
Жиклеры и эмульенонные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или топливом и продуйте сжатым воздухом.
Нельзя прочищать жиклеры металлическим инстументом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью так как ворсинки могут засорить топливо-эмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченного ацетоном
. Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте его каналы ацетоном или топливом и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.
Ускорнтельный насос. Очистите детали насоса, промойте их в топливе и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняемых поверхностей и прокладок. Поврежденные детали насоса замените новыми.
Экономайзер мощностных режимов. Проверьте пол- ную длину толкателя диафрагмы, включая головку толкателя. При длине менее 6,0 мм замените диафраг- му в сборе с толкателем.

Сборка карбюратора
Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке. При этом все прокладки замените и обратите внимание на следующее:
— поплавок должен свободно вращаться на своей оси, не задевая стенок камеры;
— игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий; момент затяж- ки седла игольчатого клапана должен быть 15,0 Н • м (1,5 кгс . м);
— момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,75 Н . м (0,375 кгс . м).
Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры обращайте внимание на их маркировку.
После завертывания винтов крепления дроссельных заслонок зачеканьте винты на специальном приспо- соблении, не допуская деформации осей заслонок.
При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг.

Регулировка и проверка карбюратора.
Установка уровня топлива в поплавковой камере. Необходимый для нормальной работы карбюрато- ра уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства (рис. 2-101).
Расстояние между поплавком 1 и прокладкой 4, прилегающей к крышке 5 должно составлять (4,5+ 1,0) мм. Этот зазор регулируйте подгибанием язычка 2. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 3 и не должна иметь вмятин и забоин.
При регулировке крышку карбюратора держите горизонтально поплавком вверх.
Регулировка пускового устройства. При повороте рычага 4 (рис. 2-98) управления воздушной заслонкой 5 до отказа против часовой стрелки воздушная заслонка должна быть полностью закрыта под действием пружины 7. Если заслонка не закрыта, устраните причину заедания.
При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите вручную на шток 3 пускового устройства до упора. При этом воздушная заслонка 5 должна открываться на (2 + 0,2) мм (пусковой зазор В). При необходимости отрегулируйте зазор винтом 2. Дроссельная заслонка 12 первой камеры при полностью закрытой воздушной заслонке должна быть приоткрытой на 1,0 мм (пусковой зазор С) Отрегулируйте этот зазор винтом 10.
Регулировка холостого хода двигателя. Элементы регулировки холостого хода включают регулировочный винт 2 (рис. 2-102) качества (состава) смеси и регулировочный винт 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо вынуть заглушку штопором.
Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью откры- той воздушной заслонке.
Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 700...950 мин '.
Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси доведите содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5...1,2% при данном положении винта 1.
Примечание. Содержание СО приведено к 1 = 20 С и Р = 101,3 кПа (760 мм рт. ст.).

Винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 700...950 мин '.
При необходимости регулировочным винтом 2 восctanovite содержание СО в пределах 0,5-1,2%.
По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1, увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 700...950 мин-1.
Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси пластмассовую заглушку 4.
Проверка работы механизма блокировки второй камеры. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до полного закрытия заслонки. Затем поверните ось 22 (рис. 2-100) за рычаг привода до полного открытия заслонки первой камеры, при этом дроссельная заслонка второй камеры должна остаться в закрытом положении.
Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке, а рычаг управления дроссельными заслонками до полного открытия заслонок. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом не откроется, устраните неисправность. Причиной может быть заедание рычага 17 блокировки второй камеры или отсоединение пружины 18 рычага блокировки.

Приводы к заслонкам карбюратора
Дроссельная заслонка карбюратора (рис. 2-103) имеет механический тросовый привод, который состоит из педали, тяги, изготовленной совместно с направляющей оболочкой и соединителя тяги с педалью со встроенным компенсационным устройством.
Рис. 2-102 Рис. 2-103
Педаль акселератора при помощи пластмассовых опор крепится к щиту передка двумя гайками.
Тяга управления акселератором крепится к педали следующим образом. На верхний конец педали надевается пластмассовый корпус соединителя, внутри которого располагается компенсационная пружина, поджимающая соединитель к педали одновременно предназначенная для компенсации излишних усилий, в случае их применения к педали. Оболочка тяги акселератора одним концом упирается в резиновый упор на стенке щита передка, другим — в кронштейн, установленный на двигателе и крепится на нем регулировочными гайками.
На секторе карбюратора тяга крепится в специально изготовленном отверстии и фиксируется на нем наконечником тяги. Удерживание дроссельной заслонки в закрытом положении и возврат отпущенной педали в исходное положение осуществляется возвратной пружиной.
Воздушная заслонка карбюратора имеет механический привод, который состоит из ручки, кронштейна, тяги и оболочки. Привод заслонки осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, которая связана с тягой резьбовым соединением. Тяга привода от попадания пыли и влаги защищена оболочкой. Один конец оболочки с наконечником при помощи пластмассового фиксатора крепится к кронштейну, другой — крепится в упоре на карбюраторе специальной пластиной и болтом. Положение оболочки при креплении на карбюраторе показано на рис. 2-104.
Уход за приводами заслонок карбюратора заключается в проверке их крепления, четкости и надежности в работе. В случае заедания приводов разберите их, тщательно промойте оболочки и тяги в бензине и смажьте графитной смазкой. Поврежденные тяги и облочки замените новыми.
Снятие и установка привода дроссельной заслонки. Отверните гайки крепления резьбовой части акселератора и снимите тягу с упора кронштейна, затем снимите оттяжную пружину и выньте наконечник тяги из сектора управления дроссельной заслонкой. Потяните тягу со стороны резьбовой части до полного сжатия компенсационной пружины и выньте из пластмассового корпуса стержень педали. Отпустите тягу (освободив пружину от сжатия) и выньте запорный фиксатор с наконечника тяти, выньте тягу со стороны моторного отсека
. Отверните гайки крепления педали к щитку передка и снимите педаль с порами крепления (рис. 2-103).
Установка привода акселератора производится в обратной последовательности, при этом пластмассовые опоры крепления педали разверните на 180 относительно друг друга и установите их так, чтобы выступы «а» зафиксировались на пазах.
Регулировку привода дроссельными заслонками производите гайками крепления тяги на упоре кронштейна (рис. 2-104). при полностью нажатой педали управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью открыта и сектор управления заслонками не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками на резьбовой части оболочки тяги. После регулировки затяните гайки и проверьте легкость и четкость работы привода. Привод должен работать без заеданий, а рабочий ход тяги акселератора по верхнему концу должен быть 35 мм.
Снятие и установка привода воздушной заслонки. Отсоедините от карбюратора тягу и оболочку, для чего отпустите соответствующие болты. Потяните за ручку тягу и полностью выньте ее из оболочки. Отверните декоративную гайку крепления кронштейна и, утопив кронштейн в панель приборов, выньте из-под панели кронштейн в сборе с оболочкой.
Снимите фиксатор оболочки и отсоедините оболочку от кронштейна.
Установка привода воздушной заслонки производится в обратной последовательности.
Регулировку привода воздушной заслонки производите в следую
щем порядке:
— отпустите болты крепления оболочки и тяги на карбюраторе и установите ручку привода на панели приборов в положение «а» (рис. 2-104);
— не перемещая тяги в оболочке, закрепите оболочку на карбюраторе болтом, полностью откройте воздушную заслонку, и в таком положении закрепите болтом тягу.
При правильной регулировке привода должно обеспечиваться полное открывание и закрывание воздушной заслонки ручкой на панели приборов, при этом вытянутая ручка тяги должна удерживаться в любом промежуточном положении воздушной заслонки и тяги. полный ход ручки тяги воздушной заслонки должен быть 34 мм.

http://tavria-auto.narod.ru/karb_daaz.htm

0

8

http://vazrussia.ru/uploads/posts/2011-05/bob4f9gbzk.jpg

0

9

http://autocry.ru/solex/image/Solex.jpg
Современный карбюратор представляет собой сложный и точный прибор системы питания двигателя с искровым зажиганием, обеспечивающий одновременно дозирование топлива, его испарение и перемешивание с воздухом, а затем подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Его конструкция включает сложные функциональные узлы и системы, в некоторых случаях управляемые средствами электроники. Поэтому только грамотная эксплуатация карбюратора гарантирует надежность и эффективность его работы. В разделе рассмотрены особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта карбюраторов серии 2108, выпускаемых карбюраторов типа «Солекс» вызвана началом производства автомобилей с поперечным расположением двигателя, таких, как ВАЗ-2108, ЗАЗ-1102 и т.п. Карбюраторы типа «Озон» не обеспечивали на таких автомобилях постоянство состава топливо- воздушной смеси при резких поворотах, изменении скорости и движении на крутой подъем, так как оказалось невозможным установить их на двигатели поплавковой камерой вперед, по направлению движения, чтобы ось качания поплавка расположилась перпендикулярно оси автомобиля. При других положениях карбюратора резкие колебания уровня топлива в поплавковой камере приводили к переобеднению смеси, что нарушало работу двигателя.

Карбюраторы серии 2108 оснащены двухсекционной поплавковой камерой, позволяющей устанавливать их на автомобилях как с поперечным расположением двигателя (ВАЗ-2108, -2109, -2110, ЗАЗ-1102), так и с продольным (ВАЗ-2104, -2105, -2121, АЗЛК-21412 и т.п.). Модификации карбюраторов этой серии в зависимости от модели автомобиля, для которой они предназначены, различаются параметрами некоторых дозирующих элементов (диффузоров, жиклеров, эмульсионных трубок), а также конструкцией и размерами отдельных узлов (отсутствие штуцера обратного слива топлива в карбюраторах автомобилей АЗЛК-21412, ЗАЗ-1102 и автомобилей ВАЗ классической компоновки, не имеющих магистрали обратного слива; разные форма и размеры рычагов привода дроссельных и воздушных заслонок; наличие полуавтоматического пускового устройства в карбюраторах автомобилей семейства ВАЗ-2110 и актюаторов системы электронного управления составом смеси в карбюраторах 21083-1107010-62 автомобилей, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов и кислородным датчиком). В остальном они практически одинаковы, за исключением карбюратора ДААЗ-1111 автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», разработанного на основе карбюратора типа «Солекс», но с существенными отличиями (оригинальная конструкция поплавковой камеры, экономайзера и привода дроссельных заслонок).

1.1 Общие сведения

Карбюраторы серии 2108 - современные модели последовательного развития приборов систем питания производства Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) - предназначены для малолитражных легковых автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -2110, ЗАЗ-1102 «Таврия». С карбюраторами этой серии практически одинаковы по конструкции карбюраторы ДААЗ-21051, предназначенные для установки на заднеприводные автомобили ВАЗ, ДААЗ-21071 - для автомобилей ВАЗ-2121 и 21213 «Нива» с двигателями рабочим объемом 1,6 и 1,7 л соответственно, карбюраторы серии 21041 - для автомобилей АЗЛК-21412-01 и 214123 с двигателями объемом 1,5 и 1,8 л соответственно.

На табличке, закрепленной на корпусе, указаны индекс модели карбюратора (2108, 21053, 21071 и т.д.), базовый семизначный номер изделия по ЕСКД (Единой системе конструкторской документации) и в некоторых случаях через дефис две цифры индекса, указывающие на конструктивную особенность карбюратора, т.е. его комплектацию, например: 2108- 1107010, 21083-1107010, 21053-1107010, 21051-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-62 и т.д. Базовый семизначный номер 1107010 и индекс 00 часто не упоминают. Следует отметить, что из-за особенностей системы ведения конструкторской документации на ДААЗ чертежные номера карбюраторов и индексы моделей для автомобилей АЗЛК не совпадают (21412-1107010 соответствует индекс ДААЗ-21041, а 21412-1107010-30 - индекс ДААЗ-21041-10).

Карбюраторы типа «Солекс» снабжены двухсекционной поплавковой камерой с двумя монолитными поплавками из пористой пластмассы, соединенными, общим кронштейном; традиционной (неавтономной) системой холостого хода (XX); главными дозирующими системами в первичной и вторичной камерах; переходной системой вторичной камеры; системой отбора управляющего разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания; клапаном отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода (ПХХ); системой подогрева зоны дроссельной заслонки первичной камеры; механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры с устройством блокировки ее открытия при закрытой воздушной заслонке; элементами закрытой системы принудительной вентиляции картера двигателя; диафрагменным механизмом пуска и прогрева холодного двигателя с ручным или полуавтоматическим приводом воздушной заслонки; элементами системы рециркуляции отработавших газов; экономайзером мощностных режимов с пневматическим управлением; эконостатом и диафрагменным ускорительным насосом.

Карбюратор ДААЗ-2108-1107010 базовой серии 2108 предназначен для автомобилей ВАЗ-2108 и 2109, оснащенных двигателем рабочим объемом 1,3 л.

Карбюратор ДААЗ-21081-1107010 предназначен для двигателей МеМЗ-245 и ВАЗ-21081 объемом 1,1 л соответственно для автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия», ВАЗ-21081 и 21091, отличается от базовой серии 2108

Карбюратор ДААЗ-21083-1107010-31 предназначен для автомобилей ВАЗ-2108, -2109 и -2110 с двигателями рабочим объемом 1,5 л. Главное его отличие от карбюраторов серий ДААЗ-2108 и ДААЗ-21081 - установка полуавтоматического пускового устройства и несколько иные тарировочные данные.

Карбюратор ДААЗ-21083-1107010-35 устанавливают на те же модели автомобилей, что и ДААЗ-21083-1107010-31, по тарировочным данным полностью ему идентичен и отличается лишь двухступенчатым (зима-лето) полуавтоматическим пусковым устройством.

Карбюратор ДААЗ-21083-1107010-62 с электронным управлением составом смеси устанавливают на некоторые модификации автомобилей модели ВАЗ-2109, оснащенные для снижения токсичности до норм США 1983 г. каталитическим нейтрализатором отработавших газов, а также системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов. В карбюраторе предусмотрены актюаторы (быстродействующие электромагнитные клапаны) в системе холостого хода и в главной дозирующей системе, управляемые микропроцессором, а также элементы управления системами рециркуляции отработавших газов и улавливания паров топлива.
Для установки на двигатели с микропроцессорной системой зажигания разработана модификация ДААЗ-21083- 1107010-05 серии 21083.

Карбюраторы серий 21051, 21053 и 21073 - модификации серии 2108 - предназначены для двигателей автомобилей ВАЗ классической компоновки. Они практически одинаковы по конструкции и комплексу систем и элементов с карбюраторами серии 2108, но отличаются от них конструкцией привода дроссельных заслонок и отсутствием системы перепуска топлива в бак.

Карбюратор ДААЗ-21051-1107010 с 1986 г. устанавливают на двигатель ВАЗ- 2103 объемом 1,5 л автомобиля ВАЗ- 2105 и на двигатель ВАЗ-21011 объемом 1,3 л автомобиля ВАЗ-21072.

Карбюратор ДААЗ-21053-1107010, отличающийся от предыдущего только тарировочными данными, с 1986 г. устанавливают на двигатель ВАЗ-21074 объемом 1,6 л автомобиля ВАЗ-2107, а с 1989 г. - на тот же двигатель автомобиля ВАЗ-21061 вместо карбюратора типа «Озон» ДААЗ-2107.

Карбюратор ДААЗ-21051-1107010-30 с теми же тарировочными данными, что и ДААЗ-21051-1107010, предназначен для поставки в запасные части к автомобилям ВАЗ-2104, 2105, на которых установлен двигатель ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,3 л, снятый в настоящее время с производства.

Карбюратор ДААЗ-21053-110701-62 устанавливают на автомобили ВАЗ-2107, 21072 и 21074 в комплектации №37, оснащенные соответственно двигателями рабочим объемом 1,5; 1,3 и 1,6 л. Автомобили этой комплектации оснащены системами улавливания паров топлива и рециркуляции отработавших газов. В отличие от других модификаций карбюраторов серии 21053 карбюратор оборудован полуавтоматическим приводом воздушной заслонки.

Карбюратор ДААЗ-21073-1107010,
предназначенный для автомобилей ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213 «Нива» с двигателями объемом 1,6 и 1,7 л соответственно, по конструкции практически аналогичен ДААЗ-21053-1107010 и отличается тарировочными данными и установкой распылителя ускорительного насоса только в первичной камере.

Карбюратор ДААЗ-1111-1107010 предназначен для двигателей ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113 рабочим объемом 0,65 и 0,75 л соответственно автомобилей «Ока» ВАЗ-1111 и ВАЗ-11113. Он представляет собой разновидность карбюратора типа «Солекс», но с рядом кардинальных отличий, в том числе с оригинальной конструкцией поплавковой камеры, экономайзера и привода дроссельных заслонок.

Карбюраторы ДААЗ-21412-1107010 (ДААЗ-21041) и ДААЗ-21412-1107010-30 (ДААЗ-21041-10) устанавливают на автомобили АЗЛК-21412-01 и 214123 с двигателями УЗАМ-331 и 3313 объемом 1,5 и 1,8 л. Их отличие от карбюраторов серии 2108 - иные тарировочные данные и отсутствие штуцера обратного слива топлива в бак. Кроме того, у карбюратора ДААЗ-21041-10 нет штуцера отвода управляющего разрежения для вакуумного корректора распределителя зажигания, так как автомобили с этим карбюратором оборудованы микропроцессорной системой зажигания, в которой управляющее разрежение для контроллера отбирается непосредственно из впускной трубы двигателя.

1.2 Особенности конструкции карбюраторов "Солекс"

В отличие от известных моделей «Вебер» (Weber) и «Озон» карбюратор типа «Солекс» состоит только из двух основных корпусных деталей: крышки 13 (рис. 1) и корпуса 8, отлитых из алюминиевого сплава. Крышка закреплена на корпусе пятью винтами 46 через картонную прокладку 44. По специальной технологии, обеспечивающей высокую чистоту обработки, в обеих деталях выполняют систему каналов, которые перед сборкой карбюратора очищают от металлической стружки и технологических заусенцев на специальной установке взрывом гремучего газа.
http://autocry.ru/solex/image/Solex_2.jpg http://autocry.ru/solex/image/Solex_3.jpg
Рис.1.
Устройство карбюратора ДААЗ-2108: 1 - блок подогрева; 2 - дроссельная заслонка первичной камеры; 3 - штуцер отсоса картерных газов; 4 - рычаг привода ускорительного насоса; 5 - кулачок привода ускорительного насоса; 6 - диафрагма ускорительного насоса; 7 - топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8 - корпус карбюратора; 9 - крышка экономайзера мощностных режимов; 10 - диафрагма экономайзера мощностных режимов; 11 - электромагнитный клапан ЭПХХ; 12 - топливный жиклер системы XX; 13 - крышка карбюратора; 14 - главный воздушный жиклер первичной камеры; 15 - распылитель ускорительного насоса вторичной камеры; 16 - воздушная заслонка; 17 - блок распылителей ускорительного насоса с обратным клапаном; 18 - распылитель ускорительного насоса первичной камеры; 19 - малый диффузор первичной камеры; 20 - диафрагма пускового устройства; 21 - возвратная пружина диафрагмы пускового устройства; 22 - винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки; 23 - контргайка; 24 - датчик-винт регулировки количества смеси системы , XX; 25 - рычаг блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 26 - штуцер подачи разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания; 27 - уплотнительное кольцо; 28 - винт регулировки качества смеси системы XX; 29 - сектор привода дроссельных заслонок; 30 - рычаг привода дроссельных заслонок; 31 - винт регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры; 32- рычаг управления воздушной заслонкой; 33 - втулка крепления тяги привода воздушной заслонки; 34 - шток пускового устройства; 35 - провод датчика-винта; 36 - рычаг воздушной заслонки; 37 - возвратная пружина воздушной заслонки; 38 - ось воздушной заслонки; 39 - шпилька крепления воздушного фильтра; 40 - топливоприемная трубка эконостата; 41 - главный воздушный жиклер вторичной камеры; 42 - эмульсионная трубка вторичной камеры; 43 - малый диффузор вторичной камеры; 44 - прокладка крышки карбюратора; 45 - штуцер подачи топлива; 46 - винт крепления крышки карбюратора; 47 - штуцер слива топлива в бак; 48 - топливный фильтр; 49 - топливный клапан; 50 - кронштейн поплавков; 51 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 52 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 53 - винт регулировки начального положения дроссельной заслонки вторичной камеры; 54, 59 - фиксаторы; 55 - рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры; 56 - главный топливный жиклер вторичной камеры; 57 - рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 58 - поплавок; "а" - щелевое выходное отверстие переходной системы первичной камеры; "б" - калиброванное отверстие канала системы вентиляции картера; "в" - канал распылителя главной дозирующей системы вторичной камеры; "г" - выходное отверстие переходной системы вторичной камеры; "д" - топливоэаборный канал дозирующих систем; "е" - полость поплавковой камеры.

В крышке выполнены входные горловины первичной и вторичной камер, колодцы подвода воздуха к главным воздушным жиклерам 14 и 41, а также балансировочные отверстия, сообщающие полость "е" поплавковой камеры с горловинами камер. К фланцу на верхней части крышки 13 шпильками 39 к карбюратору крепят воздушный фильтр. В литье крышки выполнена топливоподводящая полость, в которой расположен сетчатый топливный фильтр 48, зафиксированный ввернутым в резьбовое отверстие штуцером 45 подачи топлива. В другое отверстие в топливоподводящей полости запрессован штуцер 47 слива топлива в бак (на модификациях карбюраторов для автомобилей без магистрали слива топлива штуцер не устанавливают и отверстие не высверливают). Снизу в топливо-подводящую полость ввернут неразборный игольчатый топливный клапан 49, на который воздействуют через соединительный вильчатый кронштейн 50 два поплавка 58 из пористой пластмассы. На крышке установлен механизм пуска и прогрева двигателя, состоящий из диафрагменного механизма и воздушной заслонки 16, поворачивающейся на оси, установленной в горловине первичной камеры. На одном из концов оси воздушной заслонки жестко закреплен рычаг 36 с двумя штифтами, на один из которых надета возвратная пружина 37, а другой входит в фигурный паз рычага 32 управления воздушной заслонкой. Рычаг 32 может свободно поворачиваться на ступенчатой оси, ввернутой в крышку. На рычаге шарнирно закреплена втулка 33, в которой винтом крепится тяга привода воздушной заслонки. С наружной кромкой рычага 32 контактируют винт 31 регулировки пускового зазора дроссельной заслонки первичной камеры и штифт рычага 25 блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры. В резьбовое отверстие крышки ввернут электромагнитный клапан 11 экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) с топливным жиклером 12 системы XX. Кроме того, в крышке выполнены каналы системы XX, переходной системы вторичной камеры и эконостата, а также запрессована его распылительная трубка и трубка 40 забора топлива из поплавковой камеры с топливным жиклером на нижнем конце. В корпусе 8 карбюратора отлита двухсекционная поплавковая камера, полости "е" которой расположены по обеим сторонам смесительных камер. В них выполняют большие диффузоры и устанавливают с натягом малые диффузоры 19 и 43, отлитые за одно целое с распылителями главных дозирующих систем. Для снижения чувствительности карбюратора к загрязнениям топливозаборные каналы "д" в поплавковой камере приподняты над дном и защищены буртиками от попадания частиц грязи, откладывающейся плотным слоем на дне. В корпусе размещены дроссельные заслонки 2 и 51 с рычажным механизмом привода, дозирующие элементы и каналы систем карбюратора. На ось дроссельной заслонки 2 первичной камеры устанавливают рычаг 30 привода с шаровой опорой для присоединения жесткой тяги привода акселератора (автомобили ВАЗ классической компоновки), а к нему при необходимости крепят пластмассовый сектор 29 для присоединения тросового привода (переднеприводные автомобили ВАЗ, АЗЛК-21412-01, АЗЛК-214123 и ЗАЗ- 1102 «Таврия»). Система холостого хода неавтономного типа помимо основного выходного отверстия имеет расположенный выше закрытой дроссельной заслонки щелевой канал а переходной системы шириной 0,6 и высотой'4,5 мм. Такая конструкция канала значительно улучшает характеристику карбюратора на режимах работы двигателя с малыми нагрузками и исключает провал при переходе от холостого хода к этим режимам. Винтом качества 28, изменяющим сечение выходного канала системы холостого хода, можно отрегулировать состав горючей смеси. На состав смеси, выходящей из переходной системы, положение винта не оказывает влияния. Чтобы исключить неквалифицированное вмешательство при регулировке двигателя на режимах XX, доступ к винту качества несколько затруднен, а канал, в который установлен винт, закрыт пластмассовой заглушкой, повреждающейся при удалении. Конструкция переходной системы вторичной камеры во многом аналогична системе холостого хода, но топливо в нее поступает непосредственно из поплавковой камеры и никаких регулировочных элементов нет. Привод дроссельной заслонки вторичной камеры механический, с последовательным ее открытием, снабжен механизмом блокировки в виде фасонного рычага 25. Механизм блокировки исключает открытие заслонки при закрытой воздушной зрслонке, благодаря чему вторичная камера не вступает в работу при непрогретом двигателе. Ускорительный насос диафрагменного типа с механическим приводом рычагом 4 от закрепленного на оси дроссельной заслонки первичной камеры кулачка 5 со специальным профилем, обеспечивающим двухступенчатую подачу топлива в распылители по мере открытия дроссельных заслонок. Причем вторая ступень впрыска совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. При открытии дроссельной заслонки первичной камеры на 40е впрыскивается около 0,5 см3 топлива, а на второй ступени - остальные 0,5-0,7 см3. Для различных модификаций карбюраторов требуются разные алгоритмы подачи топлива, поэтому кулачки имеют разный профиль и соответствующую маркировку (см. тарировочные данные карбюраторов солекс). Распылители 15 и 18 в виде трубок с обжатыми концами, выполняющими функцию жиклеров, расположены в обеих камерах (за исключением карбюратора ДААЗ-21073 с одним распылителем, расположенным в первичной камере). В блоке 17 распылителей, установленном с натягом в гнезде корпуса 8 карбюратора и уплотненном резиновым кольцом, смонтирован шариковый обратный клапан. Он предотвращает поступление воздуха в каналы системы при всасывании топлива насосом из поплавковой камеры, а также вытекание топлива из каналов, обеспечивая мгновенное срабатывание системы при резком открытии дроссельных заслонок. Экономайзер мощностных режимов , улучшающий характеристики двигателя при максимальных нагрузках, диафрагменного типа с пневматическим приводом. В специальной расточке корпуса карбюратора, под крышкой 5, притянутой к корпусу тремя винтами, установлена поджатая пружиной диафрагма 10, упором своей тарелки открывающая шариковый клапан экономайзера, через который при максимальных нагрузках в эмульсионный колодец первичной камеры поступает дополнительное топливо. Упорный винт 24 регулировки количества смеси, приоткрывающий дроссельную заслонку первичной камеры, выполняет и функцию контактного датчика положения дроссельной заслонки системы ЭПХХ. В приливе нижней части корпуса установлен винт 53 регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры. К нижней части корпуса со стороны каналов системы XX прикреплен блок подогрева 1, внутри которого циркулирует горячая жидкость из системы охлаждения двигателя. Такая конструкция улучшает работу двигателя на режимах XX и предотвращает обмерзание выходных каналов системы XX в холодную и влажную погоду. В корпус карбюратора запрессованы штуцер 26 подачи разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания (на некоторых модификациях карбюраторов он отсутствует) и штуцер 3 отсоса картерных газов, соединенный каналами с полостью за дроссельными заслонками. Чтобы на режиме холостого хода с полностью закрытыми дроссельными заслонками система вентиляции картера не обедняла горючую смесь дополнительным воздухом, ее каналы соединены с задроссельной полостью через калиброванное отверстие б диаметром 1,5 мм. Модификации 21081, 21041 и 21053 карбюраторов семейства 2108, как уже говорилось, имеют конструкцию, практически аналогичную описанной, и отличаются только некоторыми элементами привода дроссельных заслонок и тарировочными данными. Более существенные отличия имеет карбюратор модификации 21083-62, общий вид которого показан на рис. 2. Особенности его конструкции рассмотрены в разделе «Устройства компенсации горючей смеси».
http://autocry.ru/solex/image/DAAZ-21083.jpg
Рис. 2. Общий вид карбюратора ДААЗ-21083-62: 1 - крышка диафрагменного механизма пускового устройства; 2 - штуцер подключения управляющей магистрали; 3 - датчик-винт регулировки количества смеси системы XX; 4 - колпачок-винт регулировки пускового зазора воздушной заслонки второй ступени; 5 - рычаг оси воздушной заслонки; 6 - патрубок отвода паров топлива из поплавковой камеры; 7 - актюатор системы XX; 8 - пластина крепления крышки пускового устройства; 9 - стяжной болт половин нагревательного элемента; 10 - крышка полуавтоматического пускового устройства; А - метки для установки правильного взаимного расположения элементов пускового устройства.

Подробнее: http://autocry.ru/solex/Solex_1_2.html

0

10

1.3 Особенности эксплуатации карбюраторов "Солекс"

Карбюраторы типа «Солекс» имеют современную конструкцию, их элементы изготовлены с большой точностью из высококачественных материалов и имеют повышенный ресурс, поэтому при нормальной эксплуатации длительное время не требуется никакого вмешательства в их работу. Однако в процессе продолжительной эксплуатации из-за износа подвижных деталей и загрязнения дозирующих элементов отложениями из бензина и картерных газов постепенно изменяется техническое состояние взаимодействующих элементов и систем карбюратора. Этот процесс сопровождается отклонением регулировочных и технических параметров от нормативных значений. Кроме того, ресурс карбюратора заметно снижается при использовании низкокачественного топлива с повышенным содержанием смол и загрязнений, а также при сильном износе цилиндропоршневой группы двигателя, что вызывает загрязнение каналов и жиклеров карбюратора отложениями из моторного масла, в больших количествах уносимого из двигателя с картерными газами.

В силу конструктивных особенностей карбюраторы типа «Солекс» более требовательны к качеству топлива и точности регулировок, чем карбюраторы «Озон». Их топливные жиклеры имеют меньшие проходные сечения, а топливные каналы - большую высоту, что делает карбюраторы очень чувствительными к загрязнению топлива и отклонениям его уровня в поплавковой камере от номинального. Нужно отметить, что сетчатый топливный фильтр карбюратора задерживает частицы загрязнений размером не менее 10 мкм. Более мелкие частицы свободно проходят через фильтр в карбюратор и загрязняют его. Поэтому в топливоподводящей магистрали обязательно должен быть установлен полнопо­точный фильтр тонкой очистки топлива.
На практике загрязнение карбюратора приводит к заметному увеличению расхода топлива, повышенному выбросу вредных веществ и ухудшению эксплуатационных свойств автомобиля. Если в начале эксплуатации исходные параметры можно восстановить простейшими регулировками, то в дальнейшем может потребоваться и разборка (частичная или полная) карбюратора для промывки и, возможно, ремонта его элементов.
На качество и стабильность работы карбюратора значительное влияние оказывают и климатические условия, в которых постоянно эксплуатируется автомобиль.

В условиях умеренного климата при работающем двигателе температура топлива в поплавковой камере практически всегда ниже на 5-15 С температуры воздуха в подкапотном пространстве. При движении автомобиля температура воздуха в подкапотном пространстве колеблется в пределах от +30 до +60 С и, следовательно, температура топлива в поплавковой камере карбюраторов типа «Солекс» оптимальна для нормального смесеобразования, так как их нормируемые параметры характерны для условий эксплуатации в Средней полосе России. После остановки горячего двигателя в течение 15-20 мин. температура топлива в поплавковой камере заметно возрастает и начинается его интенсивное испарение, из-за чего в воздушном фильтре скапливается большое количество паров топлива. Они затрудняют пуск двигателя, который иногда бывает возможен только при частично открытой дроссельной заслонке.
Повышение температуры воздуха на входе в карбюратор свыше +60 С (например, при отказе терморегулятора, несвоевременном переключении устройства сезонной регулировки с ручным управлением или перегреве двигателя) ведет к снижению мощности, увеличению расхода топлива на основных эксплуатационных режимах на 4-8% из-за дополнительного испарения топлива в поплавковой камере и поступления этих паров в двигатель, что вызывает излишнее переобогащение смеси. Кроме того, увеличение давления в поплавковой камере усиливает истечение топлива из каналов дозирующих систем.

Снижение температуры охлаждающей жидкости работающего двигателя с +85 до +45 С, вызванное, например, неисправностью термостата, также сопровождается уменьшением мощности двигателя и увеличением удельного расхода топлива на 8-10% из-за плохого распыления, так как для достижения прежних тяговых характеристик автомобиля приходится открывать дроссельные заслонки на больший угол.

В условиях жаркого климата максимальная температура воздуха достигает +45 С, в подкапотном пространстве автомобиля может повышаться до +100 С.
При температуре окружающей среды, равной +45 С, температура топлива в топливном насосе составляет +60 С, из-за чего зачастую появляются паровые пробки в топливоподающей магистрали и в карбюраторе.
В основном нагрев идет непосредственно в топливном насосе в зависимости от режима работы примерно на 15 С. При повышении расхода топлива снижается его температура за счет более быстрого протекания по топливной магистрали, но в жарком климате это не компенсирует в достаточной мере общее повышение температуры топлива, как в зонах умеренного климата.
На участке бензонасос - карбюратор топливо в трубопроводах нагревается еще на 3-4 С. Повышение еще на 2-3 С температуры топлива в поплавковой камере от нагретых стенок не полностью компенсируется ее снижением за счет более интенсивного испарения. В итоге температура топлива в поплавковой камере достигает +75 С, что оказывает большое влияние на суммарные расходные характеристики карбюратора. В нем постоянно происходят те же процессы переобогащения смеси, что и при перегреве двигателя в условиях умеренного климата. Поэтому помимо мер по снижению общей температуры двигателя необходимо изменять регулировки карбюратора в сторону некоторого обеднения смеси. Однако следует учитывать, что чрезмерное обеднение смеси в свою очередь вызывает повышение общей температуры двигателя при его работе под нагрузкой.

В условиях низких температур пуск и прогрев холодного двигателя затруднен из-за ухудшения условий испарения топлива, которое истекает из распылителей диффузоров не в виде аэрозоля, а отдельными каплями, образующими на стенках впускного трубопровода медленно стекающую пленку. В цилиндры двигателя попадает уже значительно обедненная смесь, которая плохо воспламеняется. Чтобы достичь нормальных пусковых и тяговых качеств двигателя, требуется немного изменить регулировки карбюратора в сторону обогащения смеси, что, однако, вместе с увеличением необходимого времени прогрева двигателя и возрастанием механических потерь в нем и в агрегатах трансмиссии приводит к увеличению расхода топлива. Так, при температуре окружающего воздуха -15 С полный прогрев двигателя и трансмиссии достигается примерно через 12 км пробега. В этих условиях перерасход топлива составляет до 3% общего расхода. При температуре воздуха -25 С температура топлива в баке такая же и несколько повышается только при движении автомобиля за счет теплового излучения от выпускной системы и агрегатов трансмиссии. Исключение составляют автомобили, оборудованные системой обратного слива топлива: температура топлива в баке у них может повышаться через некотррое время до -10 °С. Таким образом, температура топлива на входе в карбюратор достигает не более +15 С, что значительно снижает испаряемость. Для компенсации снижения температуры топлива следует своевременно переключать устройство сезонной регулировки в воздушном фильтре карбюратора на режим подвода подогретого воздуха или при наличии автоматического терморегулятора следить за его исправностью. Желательно утеплять отсек двигателя различными чехлами и шторками, а при температуре окружающего воздуха -50 °С и ниже - устанавливать защитный поддон двигателя. Следует отметить, что все карбюраторы типа «Солекс» оборудованы устройством подогрева корпуса горячей жидкостью из системы охлаждения двигателя в месте расположения каналов системы холостого хода и дроссельных заслонок. Подвод в карбюратор теплого воздуха и подогрев его корпуса помимо улучшения смесеобразования в условиях низких температур предотвращает приводящее к отказу карбюратора и остановке двигателя обледенение внутренних полостей карбюратора и дроссельных заслонок. Обледенение, возникающее уже при температуре окружающего воздуха +10 С и высокой влажности (90-100%), вызвано замерзанием паров воды, сконденсировавшейся из воздуха при прохождении топливовоздушной смеси через диффузоры карбюратора. Резкое увеличение скорости потока в диффузорах и интенсивное испарение распыленного топлива вызывают значительное понижение температуры смеси. Наиболее интенсивно обледенение происходит при длительном движении с частично открытой дроссельной заслонкой с использованием бензина с высоким содержанием ароматических углеводородов, например АИ-92, и несколько обогащенной горючей смеси. При температуре окружающего воздуха от 0 до +10 С температура воздуха во впускном тракте около нуля, что оптимально для конденсации паров воды и их замерзания. При дальнейшем понижении температуры окружающего воздуха снижается интенсивность образования льда из-за уменьшения количества водяных паров. Образование льда первоначально происходит в зоне наиболее интенсивного испарения топлива, т.е. в диффузоре, на оси дроссельных заслонок и в зоне выходных отверстий системы XX. Сужение проходного сечения диффузора и канала смесительной камеры из-за образования слоя льда увеличивает расход топлива на 20-30 % и ухудшает тяговые свойства автомобиля, а в некоторых случаях возможна и остановка двигателя. Автоматические терморегуляторы, устанавливаемые в воздушные фильтры автомобилей последних моделей, поддерживают температуру поступающего в карбюратор воздуха в пределах +20... +30 С. Более высокая температура может вызвать образование паровых пробок в каналах карбюратора, нарушающих его работу.

Подробнее: http://autocry.ru/solex/Solex_1_3.html

0

11

http://autocry.ru/solex/Solex_2.html

0

12

http://autocry.ru/solex/Solex_2_1.html

0

13

http://autocry.ru/solex/Solex_2_2.html

0

14

http://autocry.ru/solex/Solex_2_3.html

0

15

http://autocry.ru/solex/Solex_2_4.html

0

16

http://autocry.ru/solex/Solex_2_5.html

0

17

http://autocry.ru/solex/Solex_2_6.html

0

18

http://autocry.ru/solex/Solex_2_7.html

0

19

http://autocry.ru/solex/Solex_2_8.html

0

20

3. Системы управления карбюратором и снижения токсичности

Системы управления карбюратором и снижения токсичности не относятся непосредственно к карбюратору, но тесно взаимосвязаны От технического состояния карбюратора во многом зависит исправность этих систем и, наоборот, работоспособность систем определяет качество работы карбюратора. Поэтому в данной главе рассмотрены особенности конструкции и принцип работы систем автомобиля, связанных с карбюратором.

Подробнее: http://autocry.ru/solex/Solex_3.html

0


Вы здесь » Куча полезного » авторемонт » Карбюратор Солекс на ВАЗ или иномарку


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно